Каково будущее генетики в маркетинге?


Будем исследовать некоторые интересные технологии, которые развиваются, которые могут в один прекрасный день иметь ключевое влияние на маркетологию целевых аудиторий. Потребители подают информацию - они хотят, чтобы их сообщения приходили к нам, а мы отдавали им только полезную им информацию.

MIT исследователи выпустили документ, который обсуждался в журнале Science, глядя на людей, которые добровольно жертвуют свои личные данные последовательности генома, и как эти данные могут быть найдены с помощью общедоступной информации. Корреспондент io9 Роберт Гонсалес в разговоре об исследовании, заявил, что дни «геномной анонимность" закончились. Гонсалес разговаривал с ведущим исследователем Янивом Эрлихом (Yaniv Erlich):

"Мы живем в дивном новом мире",- говорит Эрлих,- "мире, где больше информации, чем когда-либо, и она легко доступна в Интернете." Что происходит с этой информацией зависит от того, кто её использует. В руках ученого, она может быть использована для изучения или лечения заболевания. В руках Facebook, она может быть использован для создания новых мощных поисковых систем. В руках преступника, она может быть использована для совершения кражи личных данных.

...

"В принципе, мы показываем, что вы можете взять для секвенирования данные о геноме, которые размещены в Интернете и кросс-ссылки на него с общественными данными генеалогии и сделать вывод о личности [якобы анонимного] донора". И вы можете сделать это с помощью поиска Google.

...

"Сочетание фамилии, возраста и состояния являются очень сильными идентификатороми",- говорит Эрлих. "Это редкость, чтобы вы нашли более десятка данных с той же комбинации, и все благодаря поиску в Интернете."



В докладе называется выявление личных геномов по фамилии вывода. Абстрактно это выглядит следующим образом:

Обмен последовательности наборов данных без идентификаторов стало обычной практикой в области геномики. Здесь мы сообщаем, что фамилии могут быть восстановлены из личного генома путем профилирования коротких тандемных повторов на хромосоме Y (Y-СПО) и запросов рекреационных генетических баз данных генеалогии. Мы показали, что сочетание фамилии с другими типами метаданных, таких как возраст и состояние, могут быть использованы для триангуляции личности в створ. Ключевой особенностью этого метода является то, что она полностью зависит от свободных, общедоступных интернет-ресурсов. Мы количественно проанализировали вероятность идентификации для мужчин США. Мы также продемонстрировали возможности этой технологии, проследив обратно, с высокой вероятностью, личности нескольких участников из общественных проектов.

Гонсалес занимает позицию: "Ваша самая большая база генетических секретов теперь может быть взломана, украдена и использована для целевого маркетинга?". По сути, исследователи смогли идентифицировать анонимных доноров ДНК и членов их семей, используя метод, описанный в обоих отчетах. Эрлих в основном говорит, что исследования предназначены для вызова общественной дискуссии о том, что это возможно, о том, чем являются права человека, и о том, какая политика и законодательство должны сопровождать все это.

Гонсалес акцентировал внимание Эрлиха именно на маркетинге: "Представьте себе, получаете электронную почту, которая говорит, что "у вас очень желательные черты, хотели бы вы быть донором спермы?" или "у Вас редкий тип крови, пожалуйста, поделитесь кровью". Хотим ли мы, чтобы такое общение с людьми было не ограничено?

А как насчет компаний, которые покупают базы данных других компаний? Скажем, я участвовал в некоторых генетических тестированиях с одной компанией, а затем другая компания покупает их. Каковы мои права?

Теперь, подумаем о некоторых крупных игроках в обеспечении маркетинга. В статье уже упоминалось Facebook и Google, но подумайте, сколько мы уже распространили информации.

Я не хочу вносить любые предположения о возможности использования геномов такими компаниями, как Google или Facebook, чтобы показывать нам рекламу, но думаю о том, сколько эти компании уже знают о нас из тех продуктов, которые мы используем каждый день. Подумайте об этом и объединить его с тем, что эти исследователи говорят, и Вы должны задаться вопросом, куда мы идем в (возможно, не слишком отдаленном) будущем.

Google, как сообщается, даже работал с Крейгом Вентером , одним из первых исследователей генома человека, в прошлом, по каталогизации генов. Вот выдержка из Дэвид А. и Марк Malseed, книга "История Google", которая была опубликована в Вашингтон Пост, а затем издана в "Биоинформатика" :

"Мы должны использовать крупнейшие компьютеры в мире", сказал Вентер. Ларри и Сергей были рады нашей работе и дали нам доступ к их компьютерам и их алгоритмам, чтобы улучшить процесс анализа данных. Это показывает широту их мышления. Генетическая информация будет передним краем информации, которая изменит мир. Работая с Google, мы пытаемся создать каталог генов, чтобы охарактеризовать все гены на планете, и понять их эволюционное развитие. Генетики хотят сделать это для будущих поколений.

"Со временем, Вентер заявил, Google будет наращивать генетические базы данных, проанализировав которые, хотят найти значимые корреляции для отдельных лиц и групп населения. Они используют 30.000 генов обнаруженых Вентером и другими учеными из Национального института здоровья, когда они соревновались друг с другом, чтобы составить карту человеческого генома. 26 июня 2000 года, федеральные и частные исследователи собрались в Белом доме и сообщили, что их борьба по составлению карты человеческого генома закончилася в ничью. Вскоре после этого, Вентер и ученые из NIH опубликовали генетическую информацию, которую они собрали в открытом доступе в Интернет, и она резко контрастирует с теми данными, которые накопили ученые. Google пошел на публикацию двойной спирали на своем веб-сайте по случаю пятидесятой годовщины открытия структуры ДНК - материала внутри клеток, которая несет генетическую информацию.

"Google дата-технологии добычи информации хорошо подходят для грозных проблем, связанных с анализом генетических последовательностей. Они начали работу над этим проектом, но не обязаны раскрывать любую информацию об этом публично, поскольку работа не имеет влияния на текущее доходы и прибыль ".

Нельзя не задаться вопросом, в силу своего разума: "Если это последнее утверждение из книги выпущенной более 10 (!!!) лет назад, что в действительности сейчас?"


Генетическая информация в стороне - у Facebook действительно есть тонны и тонны данных о более миллиарда человек. Это само по себе дает потенциал для их нового поиска. Facebook дает нам способ поиска данных, которые Google просто не может нам дать.

Теперь, вернемся в 2010 год, примерно за год до начала Google+. Рассмотрим некоторые слова генерального директора Google (в настоящее время исполнительный председатель) Эрика Шмидта:

"Самое лучшее, что может произойти для Facebook - открыть свои данные. В противном случае, есть другие способы получить эту информацию".

Компания, конечно, пошла на запуск Google+, которую многие из нас начали использовать. Тем не менее, хотя она значительно выросла с момента запуска, трудно представить себе, что Google+ действительно будет в состоянии захватить ту социальную долю рынка, которую накопил Facebook.

Рассмотрим теперь Google, которая главенствует в Chrome , в дополнение к Android, где она в настоящее время проживает. Рассмотрим "Google стекла" (Google Glass-like), которые будут приходить на рынок в скором времени: с большим количеством приложений от ведущих разработчиков, наряду с голосовыми командами, управлением жестами головы и средствами коммуникаций. Рассмотрим этот момент со стороны загрузки видео (функция Google). Соучредитель Сергей Брин недавно хвастался, теперь, в значительной степени, Google смотрит на мир Вашими глазами. Рассмотрим таргетинг объявлений Google, которые уже в состоянии, и в поиске, и в Gmail, подаваться в зависимости от содержания Ваших писем (что вполне себе социально, кстати). Рассмотрим дополненную реальность в Google играх (которая должна работать приятно с Google стекло (Google Glass-like)), которые Google, как говорят, вводит на основе определения местоположения данных о личности. PandoDaily назвал это: "потенциальные эксплуатации личных данных".

Считайте, что это очень рано для большинства таких вещей? Фантастика?

Несмотря на все социальные данные которые Facebook имеет о нас, Google располагает этими данными о нас по всему Интернету, и в будущем (наряду с недавно обновленной политикой конфиденциальности Google, что позволяет ему плавно использовать эти данные от продукта к продукту) она будет выглядеть более лично и близко, чем когда-либо.

О, кстати, я упоминал, что инженеры уже работают над Google стекла (Google Glass-like), в виде контактных линз, и что один из инженеров говорит как хорошо технология реализуется в контактной форме линзы?